Промтрактор-вагон
RU EN

 

Новости

Инновации «Промтрактор-Вагона»

30.11.2012
Промтрактор-Вагон возглавил список промышленных предприятий Чувашской Республики, занесенных на открывшуюся в Чебоксарах Доску почета. В минувшем году лидером было отгружено отечественным и зарубежным заказчикам продукции на 10,6 млрд. рублей.

Есть основополагающие финансовые и производственные инструментарии, благодаря которым ЗАО "Промтрактор-Вагон" удерживает лидирующие позиции в Концерне "Тракторные заводы" и железнодорожной отрасли России, стран СНГ и Балтии. Некоторые эксперты считают, что старейшему в стране "железнодорожному" заводу повезло - Концерн инвестировал разработку и внедрение в серийное производство новых моделей грузовых вагонов. Создание высокотехнологичных мощностей по изготовлению вагонов дало ожидаемый результат. Сегодня производство оснащено современным японским оборудованием: лазерными и газорезательными машинами для раскроя листового металлопроката, универсальными станками с программным управлением, автоматическими и роботизированными сварочными комплексами ведущих мировых производителей - OTC Dainen, Mazak, Nissan Tanaka, Amada. Cмонтированные в УССК мостовые краны имеют систему радиоуправления.

Когда с заводом соперничают 52 экономически крупных и социально значимых обрабатывающих предприятия Чувашии, то нелегко выбиться в лидеры. Можно гадать почему "локомотив" экономики города Канаша (вагоностроители лидируют по объему отгруженной предприятиям товарной продукции. - Ред.) сумел без потерь "проскочить" мимо кризисных явлений мирового и российского масштаба. Думаем, что не по "щучьему велению", а по собственному разумению канашские вагоностроители сумели за полтора года четырехкратно(!) увеличить объем производства.

Еще в годы строительства универсального сборочно-сварочного корпуса (УССК) служба главного конструктора, возглавляемая Александром Теном, вместе с отечественными и американскими коллегами организовала "мозговой штурм" по постановке на производство грузовых вагонов нового поколения. Назначение главного конструктора исполнительным директором способствовало ускорению процесса внедрения на предприятии выпуска новой продукции.

Конструкторский прорыв

Главный конструктор завода Андрей Яковлев финансовые и производственные успехи предприятия увязывает с технологическим прорывом. Судите сами: универсальный сборочно-сварочный корпус запущен в опытно-промышленную эксплуатацию в 2010 году, спустя год ЗАО "Промтрактор-Вагон" в 2,8 раза нарастил производство грузовых вагонов. УССК напоминает завод будущего. Малолюдно в огромном ангаре, ибо нет нужды в людских "надсмотрщиках" - запрограммированные лазерные установки по раскрою стальных листов с палец толщиной, роботизированные сварочные комплексы, роботы-манипуляторы на сварке сборочных единиц вагонов с филигранной точностью выполняют задание. УССК можно за сутки переналадить на выпуск той модели вагона, которую пожелает заказчик из России, стран СНГ и Балтии.

Речь о грузовых вагонах и длинномерных платформах XXI века. Тележки для них спроектированы с учетом последних достижений мировых лидеров вагоностроения. Заказчиками продукции завода являются известные в России и на постсоветском пространстве компании "Brunswick Rail", АО НК "Казтемiртранс", ОАО "ВЭБ-Лизинг", ООО "РСП-М", ООО "Гамма Лес-Юг", ООО "Рус НефтеТранс", ТОО "BTC Alliance", ООО "ВВК" и другие крупные собственники подвижного состава.

Концерн может гордиться грузовым полувагоном модели 12-1304, тележку для которого (модель 18-9836) спроектировали с использованием американской технологии Motion Control. Тележка имеет повышенную осевую нагрузку 25 тонн, несет 88-кубовый стальной кузов грузоподъемностью 75 тонн. "Американка" вобрала массу технических новшеств, благодаря которым межремонтный пробег составляет 500 тыс. километров. И этот пробег может быть увеличен по результатам подконтрольной эксплуатации. Собственники подвижного состава учли, что срок эксплуатации этой модели вагона продлен до 32-х лет. Подсчитано: вагоны нового поколения снизят на 3% себестоимость доставки одной тонны груза. Железнодорожникам выгоден повышенный объем и грузоподъемность кузова, ибо снизится на 6% потребный парк вагонов. К этому приплюсуйте снижение нагрузки нового поколения подвижного состава на рельсы.

Алюминиевый кузов для зерна

Конструкторам Промтрактор-Вагона поставлена задача запустить в серию вагон-хоппер для перевозки цемента модели 19-9838-01 с улучшенными техническими характеристиками по сравнению с вагонами-аналогами. Инновационной работой считается вагон-хоппер для перевозки зерна с кузовом из алюминиевых сплавов. Его грузоподъемность возрастет за счет уменьшения веса тары, и собственник сэкономит на транспортных затратах. Кстати, не только зерно и пищевые продукты можно с юга на север России перевозить без потерь. Продукт вагоностроительной площадки Концерна долговечен благодаря антикоррозийным свойствам металла кузова. Применение в конструкции нового вагона унифицированных базовых узлов для тормозного оборудования, автосцепного устройства и ходовой части в перспективе облегчит и удешевит ремонт вагона-хоппера. В очереди на серийное освоение следующим после зерновоза стоит вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, опять же на тележке с осевой нагрузкой 25 тс.

Источник: Транспортный портал

« Вернуться к списку новостей

Предприятие «Концерна «Тракторные заводы»

www.tplants.com

Создание и продвижение сайтов